Виртуальный футбольный менеджер Легион
Логин
Пароль
Регистрация   Забыли пароль
Газета
 
Путеводитель. Часть 1.

Путеводитель.

Составление заявки. Генерация. Параметры игроков.

По ходу составления путеводителя, я буду стараться придерживаться принципа последовательности описания. «От простого — к сложному». Но все же вначале я немного отойду от него и начну с сердца проекта — генератора. Как это все происходит?

В своем обзоре работы гены я буду основываться на параметрах игроков, изложенных в Правилах, и их влияние на поведение игроков при различных установках.

Формирование заявки на матч.

Для составления и отправки заявки на матч используется программа Билд, либо используется он-лайн форма. Заявка должна быть отправлена до момента начала генерации(00-00 мск). Если заявка не отправлена, на поле выйдет автосостав, а тренерское место займет виртуальный помощник менеджера. Этого следует избегать по некоторым причинам: на поле выйдут те футболисты, которых выберет компьютерный мозг, а не те, которые нужно; матч не войдет в статистику менеджера; это может быть хорошим подарком для мена другой команды — знать, каким образом будет играть соперник, огромный плюс; четыре автосостава подряд ведут к автоматическому увольнению из клуба.

В программе Билд формируется состав из основных и запасных игроков, их расстановка на  поле, возможно внесение замен и изменений тактики при определенных событиях и времени.

Как в целом для команды, так и для каждого отдельного игрока можно установить один из стилей игры: Защитный, Баланс, Атакующий. Стили игры влияют на поведение игроков на поле, но не изменяют их параметров.Подробное описание поведения полевых игроков по амплуа и вратаря в зависимости от стиля изложено в Правилах и в FAQ по  генератору.

Командную агрессию можно менять на Беречь силы,Играть нормально, Играть жестко. Самый экономичный режим — Беречь силы. Игроки отдают меньше сил на поле и, соответственно,после игры меньше устают. При установке Играть жестко увеличиваются все умения игроков, но повышается усталость игроков и увеличивается вероятность нарушения правил, вероятность получения травмы и ее длительность. Может быть полезным,когда надо переломить ход матча. Вратарь всегда играет как при Нормально, а устает как при Беречь силы.

При расстановке игроков на поле используется два положения игроков: крайние защитные точки, к которым игроки будут отходить при защите, и крайние атакующие точки— позиции, которые футболисты будут стремиться занять при атаке. Таким образом, можно задать траекторию движения на поле для каждого полевого игрока, в зависимости от расположения мяча и владения им одной из команд.

Отмечая галками направление пасов и их дальность можно регулировать приоритет вероятности паса в том или ином направлении. Отсутствие галки не означает запрет на пас в ту зону, куда она не стоит — это лишь определяет вероятность паса в указанном направлении. Если нет задачи распределения приоритетов зон пасов, лучше установить все галки, так как отсутствие всех галок будет ограничивать выбор в принятии игроком решения. В продольном направлении поле делится на равные трети, каждая из которых и является центральной зоной,левым или правым флангом.

При расстановке игроков на поле, высвечиваются их координаты. Поле имеет размер 120х90пикселов, которые принимаются за метры.

Опекать игрока означает, что игрок будет персонально опекать соперника на своей половине поля. При этом скиллы опекаемого будут уменьшаться пропорционально умению Опека игрока с опцией Опекать игрока до -25% от их первоначального значения.

При установке Держать мяч игроки удерживают мяч у себя с продвижением вперед до встречи с соперником, после чего в момент начала единоборства стараются сделать короткий пас на открытого партнера. Нападающий с этой установкой расстается с мячом,если перед ним соперник без установки Активный прессинг. Во всех остальных случаях, за редким исключением, старается идти в обыгрыш.

При Активном прессинге игрок активно вступает в отбор, как только соперник появляется в его зоне контроля. Увеличивается и сама зона контроля. Игрока с Активным прессингом легче обыграть, в то время как игрок без Активного прессинга будет лишь препятствовать продвижению соперника с мячом, не вступая активно в отбор. Но если атакующий игрок все-таки идет в обыгрыш, то у защищающегося будет бонус.

Для более детального изучения: FAQ по Билдуhttp://www.f-legion.com/id-73/page.htm


Умения игроков разделяются на три категории, имеющие разное отображение в цветах: «единые»и «профильные» отображаются зеленым цветом, «общие» отмечены синим и «чужие»— красным. Развитие умений идет следующим образом: «зеленые» с коэффициентом 1,«общие» (синие) — с коэффициентом 0,5,«чужие» с коэффициентом 0,5, но как будто игрок обладает талантом 1 (талантов всего 5 и чем он выше, тем быстрее качаются скилы игрока). Как видно, «единые» и«профильные» умения растут быстрее всего, «общие» и «чужие» медленнее.Дальше перечислим все умения и необходимость их для игроков разных амплуа.

Для вратарей«профильными» будут:

Выбор позиции вратаря — важно при дальних ударах и штрафных в большей степени чем Игра руками.

Игра на выходах — важна при выходе один на один и в некоторой степени при ударе головой.

Реакция —при ударе головой работает с Игрой руками и в меньшей степени учитывается Игра на выходе, при близком ударе играет бОльшую роль (меньшую - Игра руками), при пенальти важен в равной степени с Игрой руками. Кроме того, когда вратарю закрывает обзор защитник, приобретает значение Реакция, но в целом качество сейва уменьшается на 25%.

Игра руками— в меньшей степени чем Выбор позиции при дальних ударах и штрафных, при ударе головой с Реакцией (и меньше Игра на выходе), в равной степени с Реакцией при пенальти.

Среди прочих,которые могут быть полезны вратарю:Пас, Скорость, Выносливость,Работоспособность, Видение поля.

Теперь перечислим все умения (кроме вратарских) и их важность в зависимости от позиции и задач на поле.

Навесы —прерогатива вингеров, поскольку ни нападающим, ни центральным полузащитниками защитникам это особо не нужно. Ну разве что крайним защитникам… кто знает ;-) Имеющий установку Навес игрок, будет стремиться дойти до крайней атакующей точки и оттуда подавать в штрафную. Если на его пути будет соперник, который заблокирует его продвижение на фланге или попытается пойти в отбор, навес будет произведен оттуда. Наличие защитника в зоне, из которой идет навес,ухудшает его качество. Для флангового игрока с такой установкой необходимо развитое Видение поля, чтобы он мог видеть партнеров в штрафной. Наиболее эффективен навес от линии ворот, так как нападающему удобнее бить в противоход.

Игра головой— Для защитников: суммируется со скилом Мощь при борьбе за верховой мяч в своей штрафной. На подходе версии генератора,в которых борьба за верховые мячи за пределами штрафной будет обязательным атрибутом, хотя бы для того, чтобы точно сделать скидку партнеру. Поскольку я ориентируюсь на новичков, я бы предостерег пренебрегать этим параметром защитников.Как показывает практика, обезопасить себя от фланговых навесов довольно сложно, даже если защитную линию составляет половина команды, поэтому иметь в команде защитников, способных уверенно снимать верх, будет совсем нелишне. Что, собственно, и происходит в реальном футболе. Для нападающих:важность игры головой для нападающего сложно переоценить — при борьбе в чужой штрафной работает совместно с Выбор позиции плюс учитывается качество навеса. Для ПЗ: в перспективных версиях гены полузащитники тоже могут поучаствовать в верховой игре… конечно, сложно от них требовать, чтобы они потолкались за верх, учитывая что Мощь для них — это«чужой» скил и рассредоточенность игроков средней линии не предполагает частой силовой борьбы в воздухе, поэтому скорее всего от них потребуется просто точно скинуть то, до чего удалось дотянуться.

Удар —единолично отвечает за удары по воротам с расстояния 12-20 метров, поровну с Техникой на 5-11 метрах, 25% против 75% Техники ближе 5 метров. Безусловно для нападающих,но и для атакующих ПЗ совсем не лишний скил. Как-то мне повезло, что в первый же сезон в моих командах попались такие ПЗ, которые одинаково хорошо могли и поддержать нападающих, и результативно атаковать со средней дистанции.Агрессивная игра таких ПЗ способна«поставить на уши» хорошо упакованную оборону. И это не теория, а практически реализованный замысел. Если у игрока есть помеха для удара, то его качество снижается на 25%. Помехой считается не только игрок перед бьющим, но и находящийся рядом, преследующий.

Пас — чем выше показатель паса, тем удобнее его принять игроку, которому этот пас адресован. Одинаково действует на качество как коротких, так и длинных пасов. Для вратаря: ввод в игру мяча вратарем определяет, какой будет следующая фаза матча — перейдет команда в атаку или вынуждена будет снова отходить назад для защиты и отбора мяча.Регулярные потери мяча после паса вратаря вряд ли порадуют… Для команд,не упускающих возможность использования контратак, совсем не лишним будет способность вратаря быстро и точно доставлять мяч на чужую половину, когда это особенно кстати. Для полевых игроков:просто уменьшение потерь мяча за счет процентного снижения брака в передачах и обработке.

Отбор —работает в противовес Дриблингу. При отсутствии установки Активный прессинг,защищающийся получает дополнительный бонус при попытке соперника все же пойти в обводку.

Выбор позиции— важен для всех полевых игроков.Совместно с Контролем мяча отвечает за вероятность удачной обработки при приеме мяча, так как позволяет лучше«подстроиться под мяч». Имеет дополнительные особенности для каждого амплуа. Для нападающих: складывается с Игра головой при борьбе за верховые мячи в штрафной соперника с учетом качества навеса,позволяет легче находить свободные зоны в штрафной и открываться для получения мяча при установке Искать свободные зоны. Для полузащитников:кроме того, что развитие этого скила уменьшает вероятность потери мяча при приеме, при установке Искать свободные зоны оно позволяет игрокам, находящимся под прессингом и освободившимся от мяча, «отлепляться» от соперника, чтобы не быть закрытыми в случае обратного паса, да и просто открываться перед штрафной в свободной зоне, а не строго в атакующей точке, если там есть чужой игрок. Прокачка этого скила для ПЗ сложна, так как он является «чужим». Для защитников: оставлю это на усмотрение каждого менеджера, насколько ему нужно для защитников умение выбирать позицию.

Скорость —параметр, который невозможно недооценить.Оторваться от соперника, достать убегающего напа, подстраховать провалившегося партнера и т. д. Кроме того, скоростному игроку легче применить дриблинг.

Выносливость— влияет на потерю физики после матча.Потеря физических кондиций так же зависит от установки на матч (Беречь силы, Нормально, Играть жестко).

Контроль мяча — необходим для успешного приема мяча, действует совместно с Выбор позиции.

Дриблинг —умение обыграть соперника. У футболистов с хорошей скоростью это получается лучше.

Дальний удар— дальним ударом считается удар с расстояния больше 20 метров. Расстояние до ворот принято считать от центра ворот. Угол пробития не влияет на вероятность отражения удара, по крайней мере в текущих версиях. Дальний удар так же подвержен ухудшению на 25% в случае помехи удару.

Опека —необходимо только игрокам, имеющим установку персональной опеки Опекать игрока. Уменьшает навыки опекаемого пропорционально собственному значению Опека но не более чем на 25%.

Техника —Для всех: уменьшает вероятность нарушения правил. Возможность нарушить правила есть не только при попытке вступить в отбор, но и при противодействии отбору— так называемый фол в атаке. Техничные футболисты сами меньше фолят в отборе и при попытке отобрать у них мяч играют чище. Известны случаи удаления с поля футболистов только за фолы в атаке.Дополнительно для нападающих: при ударе с расстояния 5-11 метров 50 на 50 с Ударом,меньше 5 метров — 75% против 25% Удар.

Работоспособность— позволяет более активно участвовать в игре. Пропорционально этому навыку у игроков снижается физическая готовность во время матча, а с нею и все умения игроков. Не влияет на итоговую усталость после матча.

Мощь — дает преимущество при ведении силовой борьбы за мяч. Дополнительно для защитников:суммируется с Игра головой при борьбе за верховые мячи в своей штрафной.

Видение поля— от этого навыка зависит насколько быстро и далеко игрок в состоянии увидеть своих партнеров и выбрать лучшее продолжение. Диапазон видения проявляется динамически и его дальность увеличивается по мере продолжительности владения мячом, если такая возможность у игрока существует… Недостаточное развитие этого навыка чревато не только упущенными обострениями в атаке, но и ошибочными решениями вблизи своих ворот. Есть также подозрение, что игроки с малым Видением поля при значительном расположении от центра событий могут занимать неправильную позицию.

Лидерство —увеличивается только после окончания сезона на единицу, если игрок сыграл больше 30 официальных игр и получил среднюю оценку выше 5. Дает преимущество в виде общего прироста навыков всей команде до 5%, а капитану +1 РУ.





chelubi, 08 01 2017 10:56:21. Вернуться к последним статьям.
Выплачено за статью: 200,000 ФМ.   Статья не премирована.

fightmaster: На написание хорошей статьи у автора уходит от 3-5 часов. Без поддержки читателей, у автора опустятся руки и он не сможет "легко" писать. Он впадет в уныние и разочарование от того, что его никто не читает, а если и читает, то ничего не пишет. Поэтому просьба не забывать, что писатель пишет для читателей, и ему крайне необходимо ощущать, что он написал это не зря и кто-то прочитал его творение.


Гости не имеют возможности оставлять комментарии.

Посетители сегодняСейчас на сайте

© Футбольный Легион 2008-2024

  • Топ Разработка игр