Виртуальный футбольный менеджер Легион
Логин
Пароль
Регистрация   Забыли пароль
Авторизация через:
Газета
Реферальная система
Приложение для Android
 
О Шахрине, Трофиме и немного о времени...

"Всему свое время...",  - поет гениальный Шахрин, и мы поддавшись сентиментальному порыву начинаем думать о том, что оно, то бишь время, с годами приобретает для нас весьма материальные формы, превращается в некую жидкую субстанцию, так и норовящую протечь между пальцев. Летят минуты, с ними проносятся часы и дни, а потом вдруг понимаешь, что пять лет канули в Лету, хотя тебе и кажется, что все еще было вчера. И вроде бы уже пора бы приучаться к тому, чтобы ценить каждую песчинку этих песочных часов, называемых жизнью. Да вот не получается. "Домашние дела, друзья, работа на пределе"... Это уже Трофим. Однако даже если в следующий миг ты снова поступишь нерасчетливо, важно то, что именно сейчас ты задумался. И сберег для себя пускай такую маленькую, но все-таки секунду...

Начиная свой очередной пассаж в привычном для себя лирическом стиле, я между тем совсем не претендую на роль странствующего философа и уже в следующих своих предложениях поведу разговор о самых что ни на есть обыденных для Легиона вещах - футбольных матчах, забитых голах, радостных, а быть может, печальных криках болельщиков.  Впрочем, о времени речь зашла тоже не случайно. Ведь каждый из менеджеров нашего проекта прожил уже многие сотни небольших жизней, измеряемых девятью десятками минут. И пускай одни матчи пролетали, как один миг (особенно, если ты всеми силами старался отыграться), а другие - победные - тянулись достаточно медленно, каждый отрезок этой маленькой футбольной жизни был по-своему важен. Оно и понятно: в начале матча ты стремительно атаковал, пытаясь завладеть инициативой, затем переводил дух и отражал нападки сопеника, а потом - в лучших традициях аритмичного футбола - снова гнал свои силы к противоположных воротам, чтобы изменить счет на табло или хотя бы статистику ударов в створ...

Впрочем, вряд ли ты когда-нибудь всерьез задумывался над тем, какой же временной отрезок является наиболее благоприятным для того, чтобы добиваться успеха. А между тем, будучи правильно примененной, такая информация может помочь улучшить эффективность действий твоих футболистов. И если ты действительно загорелся идей получить эти знания, то милости прошу к следующему абзацу.

Итак, в чемпионате Украины прошли 10 туров. Уже можно делать кое-какие выводы по фаворитам и аутсайдерам. Однако мы пошли дальше и, проанализировав все игры чемпионата, установили, в какие промежутки времени на жевто-блакитных футбольных полях забивается (пропускается) больше всего голов. Весь матч был разделен на 6 временных отрезков: 1-15, 16-30, 31-45, 46-60, 61-75, 76-90 минуты, а сами команды условно поделены на "сильные", "средние" и "слабые" коллективы. Нельзя сказать, что результаты оказались шокирующими или ошеломляющими, но определеную ценность они, на мой скромный взгляд, все-таки представить могут. Судите сами...

Отрезок

Всего

Сильные

Средние

Слабые

0-15

14,1%

14,4%

10,0%

17,4%

16-30

13,0%

14,4%

6,7%

13,0%

31-45

13,5%

12,1%

23,3%

8,7%

46-60

18,4%

15,9%

16,7%

34,8%

61-75

18,4%

17,4%

23,3%

17,4%

76-90

22,7%

25,8%

20,0%

8,7%


Итак, как вы можете увидеть, наибольшее количество мячей, а именно - 42 из 185 (22,7%), были забиты в концовках матчей. Особенно в этом постарались сильные команды, а вот слабые в этот временной промежуток практически не забивают. Впрочем, причины лежат на поверхности. К последней пятнадцатиминутке футболисты подходят в не самой лучшей физической форме, и очевидное преимущество получают наиболее мастеровитые игроки, которые, как правило, сосредосточы в сильных клубах. Поэтому аутсайдерам можно пожелать только одно - в случае надежды на благоприятный исход поединка (например, ничью), в концовке просто запираться на своей половине и надеяться на то, что удача будет сопутствовать защитникам, а не нападающим. Что же до сильных команд, то здесь все тривиально - последние минуты должны быть проведены на высоком уровне.

У средних команд распределение забитых мячей более равномерное. Как говориться, золотая серидина. Они часто забивают в концовках таймов, а также с 61 по 75 минуты. При этом на первые полчаса игры приходится совсем небольшое количество опасных моментов, а стало быть, в этот период за судьбу матча можно не опасаться и попробовать сыграть на неких тактических хитростях.

Слабых же клубов можно и нужно опасаться сразу после перерыва. Видимо, после словесных вливаний своих менеджеров они с налитыми кровью глазами выбегают на поле и, что называется, рвут и мечут. Впрочем, за анализируемые 10 туров эти коллективы забили всего лишь 23 мяча. И то - большая часть из них приходится на поединки между собой - в подвале турнирной таблицы.

Нельзя не заметить и другой факт - во втором тайме забивается около 60% всех забиваемых голов. Это, скорее всего, опять же объясняется накапливающейся усталостью игроков и может быть невелировано только масштабными заменами (особенно в защите) или соответствующей трансформацией тактической схемы. Правда, здесь получаются своеобразные ножницы. С одной стороны, делать ставку на первый тайм нецелесообразно в связи со свежестью большинства футболистов, но с другой - во второй половине серьезно возрастает шанс пропустить, особенно при игре с сильными клубами. Как разрешить это противоречие - вопрос нетривиальный, и пусть его решает каждый самостоятельно. Учитывая, что теперь в билде есть возможность создания различных комбинаций - опытному и талантливому стратегу открыто широкое поле для действий.

Пожалуй, большей информации из представленных данных выжать сложно. Однако и того, о чем уже было рассказано достаточно, чтобы в очередной раз задуматься над используемыми в игре тактическими схемами и тому подобными вещами. Конечно, сыграть только на основе этих статистических данных удасться едва ли, однако в любом случае лишних долей вероятности благоприятного исхода это добавить может. Так что - дерзайте. Учитесь ценить каждую минуту. И не только в футболе...




PROKHOR, 14 03 2009 13:30:30. Вернуться к последним статьям.
Выплачено за статью: 260,000 ФМ.   Статья не премирована.

fightmaster: На написание хорошей статьи у автора уходит от 3-5 часов. Без поддержки читателей, у автора опустятся руки и он не сможет "легко" писать. Он впадет в уныние и разочарование от того, что его никто не читает, а если и читает, то ничего не пишет. Поэтому просьба не забывать, что писатель пишет для читателей, и ему крайне необходимо ощущать, что он написал это не зря и кто-то прочитал его творение.


Гости не имеют возможности оставлять комментарии.

Карта сайта   Посетители сегодня   Сейчас на сайте
© Виртуальная Республика 2008-2016
            Яндекс.Метрика