Виртуальный футбольный менеджер Легион
Логин
Пароль
Регистрация   Забыли пароль
Авторизация через:
Газета
Реферальная система
Приложение для Android
 
Краткий курс по тактике для новичков.
КАК ВЫБРАТЬ ТАКТИКУ

краткий курс для новичка

     Этот краткий курс предназначен в основном для новичков, а так же как говориться “Век живи – век учись” может кто и из бывалых менов найдет здесь что интерестное. Помню в свое время я пришел на проект и долго мучался в поисках различных расстановок команды при игре, установки тренировок для оптимальной прокачки нужного скилла, и прочих мелочей приводящих команду к победам и взятии всех возможных титулов). Есть менеджеры, которые сначала берут команду, скачивают Билд и пытаются разобраться в нем сами, попутно задавая в форумах вопросы, ответы на которые можно найти в правилах и FAQ-ах. Спрашивается зачем делать это, если “все уже сделано до Вас”. Т.е. перед тем как начать сначала внимательно прочитайте Правила. Оставим пока в сторону аспекты развития клуба и начнем с азов тактики и техники и начнем: 

1. Билд. 

     Первым делом надо скачать эту програмку, для этого заходишь во вкладку Легион->Файлы, находишь там последнюю версию Билда и скачиваешь. Про Билд и его использование есть довольно информативный FAQ –  http://www.f-legion.com/id-73/page.htm , большое спасибо за это его разработчикам и FAQописцам, так что здесь про это чудо программирования говорить не будем. Настоятельно советую перед тем, как начать чтение этой статьи прочитать FAQ по Билду, т.к. многие вещи будут более понятны менеджерам знающим Билд хотя бы по FAQ-у.

2. Игрок

     Как известно игроки разделяются по амплуа на (GK,CD,LD,RD,LM,RM,CM,FW) в Легионе для нормальной игры конкретного игрока важны: Скилл – умение игрока делать конкретное дело в зависимости от его прокачки от 0 до безконечности. Скиллы бывают профильные, общие, единые и чужие. РУ – средняя величина профильных, общих и единых скиллов. Но следует сказать, что фраза “Чем больше РУ, тем сильнее игрок.” не очень верна, существуют общие скиллы, которые не нужно тренировать всем игрокам, например угловые, штрафные, пенальти. В команде достаточно иметь и двух игроков с прокачанными указанными скиллами. Да и по величине профильные скиллы должны быть больше общих, если сравнивать скиллы по отдельности. Физа – изменяющаяся в зависимости от количества минут проведенных на поле величина от 0 до 100. Желательно держать физу игрока не ниже 90, а то игрок просто не сумеет сыграть нормально. Мораль – моральное состояние игрока, она увеличивается после победы, уменьшается после поражения и остается на том же уровне после ничьи, мораль можно поднять выплатив премию из своих ФМ-ок, также изменяется от 0 до 100. Мораль так же падает, если игрок не играет и если стоит на трансе. Форма – величина, которая меняется в зависимости от количества сыгранных матчей и пропущенных ИД изменяется от 0 до 100. Из РУ, Физы, Формы и Морали складывается Реальный Уровень игрока – ТРУ.  

3. Команда

     Для успешного начинания игры – в команде необходимо иметь: 1 вратаря (GK), 2-х фланговых защитников (LD, RD), 2-х центральных защитников (CD), 2-х фланговых полузащитников (RМ, LМ), 2-х центральных полузащитников (CM), и конечно же двух нападающих (FW). Напомню, что пока еще при игре не на своих местах РУ игроков не уменьшается, но это только пока)... Развитие команды дело индивидуальное, нету конкретного одного плана по развитию команды т.е. можно развивать ее несколькими способами, надеюсь про это будет отдельная статья и на этом здесь тоже останавливаться не буду.

4. Персональные задания или как принято говорить – галочки в Билде

     Итак, открываем Билд выбираем состав и заходим в раздел Тактика, где в левом нижнем углу виден раздел назначения персональных заданий

     Начнем объяснение сверху вниз:
1. Играть по центру – позволяет игроку пасовать в центр, соответственно отсутствие галочки ставит запрет на это. Очень полезно использовать если задумана игра по центру.
2. Играть на левый фланг и играть на правый фланг – очень полезные галочки при фланговой игре, позволяют избрать фланг атаки и фланг на который будет идти пас от конкретного игрока.
3. Короткий пас – присутствие этой галочки позволяет игроку пасовать на игрока стоящего рядом, в основном эту галочку следует отключать защитникам, дабы при пасировке мяча исключить возможность перехвата прямо перед воротами.
4. Длинный пас – присутствие этой галочки позволяет игроку пасовать на игрока находящегося в удалении. Чем больше скилы паса и видения поля, тем пас будет точнее. Поэтому эффективнее ставить его прокачанным игрокам.
5. Дальние удары – присутствие этой галки позволяет игроку бить по воротам издали, эту галочку желательно ставить только тем игрокам у которых развит скилл Дальнего Удара (ДУ), но в случае, если в воротах соперника стоит кипер с развитым скиллом Вратарская Реакция (ВР) соответственно и возрастает возможность поймать дальний удар, причем из моих наблюдений вратарь со скиллом ВР равным 25 спокойно ловит дальний удар игрока со скиллом ДУ равным 30, но не забываем про скилл Вратарской Позиции (ПВ), если вдруг вратарь не занял правильную позицию, и конечно же наш всеми любимый Рендом….. Практически никогда не стоит ставить ДУ нападающим, а то они просто не входя в штрафную будут пулять по воротам. Даже если перед ними не будет никого кроме кипера, они будут шарахаться от вида защитника подбегающего к ним сбоку и бить издали. В зависимости от расстановки, если наподающего ставить далеко от ворот, то можно ставить ДУ спокойно. Т.е. ставиться ДУ, если тактика избрана специально  для пробития нападающим ударов издали.
6. Навесы – присутствие здесь галочки позволяет игроку навешивать мяч, а не только пасовать низом, очень полезная галочка при наличии у нападающих развитого скилла Игра Головой (Г). Ставиться игрокам с развитым скиллом Навес (Н).
7. Отходить при стандартах – присутствие галочки позволяет игроку отойти при стандартных положениях происходящих в собственной штрафной. Причем если эту галочку не ставить, то например полузащитник просто останется на своей позиции, которая дана ему при расстановке и будет наблюдать за розыгрышем стандарта со стороны. Но если поставить эту галку ВСЕМ игрокам, то можно навсегда забыть про контратаки после неудачно разыгранных стандартов соперника. Увеличение количества игроков в собственной штрафной позволяет уменьшить вероятность получения гола после розыгрыша стандарта. 
8. Подтягиваться при стандартах – то же что и отходить, но наоборот. Присутствие большого количества своих игроков в штрафной при стандарте увеличивает вероятность забивания гола после розыгрыша, но если поставить эту галку ВСЕМ защитникам, то можно просто прозевать контратаку. 
9. Опекать игрока N__ – очень полезная галочка, приведу пример – если известно, что соперник имеет только одного (двух) нормальных нападающих, которые и выйдут на игру, то можно просто заперсоналить (поставить номер опекаемого игрока) этого(их) игроков защитниками с наиболее развитым скилом опеки и тем самым увеличить вероятность отбора защитниками мяча у нападающего. Но указанный способ практически не действует против игры с соперником имеющим несколько сильных нападающих, а так же в том случае, если уровень Ваших защитнииков намного ниже уровня нападающих соперника. Можно так же ставить опеку на полузащиту сопрника, но в этом случае опекающие игроки уйдут немного вперед для опеки полузащитника, а этим может воспользоваться нападающий соперника и найдя брешь просто получив мяч выйти один на один. Персоналку не рекомендуется ставить защитнику исполняющему роль чистильщика, если же такого в тактике нет, то центральному защитнику опеку ставить тоже не рекомендуется, во избежание дыр в обороне. “Опекать игрока” эффективнее использовать, если у опекающего развит скилл Персональная опека (ПО). 
10. Держать мяч – в этом случае игрок имеющий эту галочку будет стараться обыграть игроков соперника, а не отдавать мяч партнеру сразу же при приближении к нему игроков соперника. “Держать мяч” позволяет игроку идти с мячом дальше конечной точки координат данных ему при расстановке. Ставить эту галку можно игрокам с развитым скиллом Дриблинг (Д). 
11. Искать свободные зоны – галочка позволяет смещатся игроку для получения мяча в свободную от игроков соперника зону, находящуюся по соседству с точкой данной игроку при расстановке, но не надо ставить эту галку всем кому попало, можно получить дыры в первоначальной расстановке.

Добавлено 03.03.2011

12.Активный прессинг - эта недавно добавленная новая "галочка" позволяет атаковать игрока как только он получит мяч, т.е. вынуждая его либо дриблинговать либо отдать пас другому. Отсутствие "галочки" приводит к замедлению атаки соперника тем, что игроки без этой установки просто будут пятиться назад до их начальной точки в расстановке, тем самым не будут позволять сопернику организовать быструю атаку. Игрок у которого эта установка есть теряет чуть больше физы, чем игрок без этой установки.

     Итак – комбинируя сочетаниями галочек можно получить желаемый для выбранного стиля игры результат. Отсутствие или присутствие той или иной галочки может координально повлиять на игру команды. Отсутствие галочки  не ставит запрет на действие, а только уменьшает вероятность его выполнения.


5. Стили игры и агрессия

     В разделе Тактика в Билде есть возможность избрать агрессию (беречь силы, играть нормально, играть жестко) и стили игры (защитный, баланс и атакующий). 

Теперь об этом поподробней:
 Агрессия: 
1. Беречь силы – при этом типе агрессии, игроки стараються уходить от прямых контактов с соперником, стараются меньше фолить и поменьше бегают по полю, т.е берегут Физу.
2. Играть нормально – думаю объяснять не стоит).
3. Играть жестко – при этой установке например нападающий прет на зашитника толкаясь и фоля, то же и с другими игроками Увеличивается вероятность как выиграть единоборство, так и сфолить, причем иногда в самых неподходящих местах). При этой установке Физа уменьшается по максимуму.
Стиль:
1. Защитный стиль – при этом стиле защита особо старается не отходить от их начальных координат и в основном располагается у своих ворот, остальные игроки практически не меняют позиции защитной расстановки.
2. Баланс – все игроки располагаются по местам своих начальных координат как при атаке, так и при защите. В Легионе используется в основном только этот стиль игры. Здесь идет среднее перемещение между защитной и атакующей расстановкой, т.е. скорость от перехода от защиты к атаке здесь средняя.
3. Атакующий стиль – при этом стиле скорость занимания координат данных для атаки игрокам довольно велика после защитного построения.

     В правой верхней части вкладки Тактика в Билде есть так же возможность назначить подающего угловые, бьющего пенальти, исполняющего штрафные и свободные удары. 
     Надо выбирать исполнителя в зависимости от скиллов, здесь кроме конкретных скиллов Угловые Удары(УУ), Штрафные Удары(ШУ), Пенальти(Пен) не забываем про такие скиллы как Видение Поля (ВП), Пас (П) и Навес (Н).

Добавлено 03.03.2011

Недавно появилась возможность выбрать способ ввода мяча вратарем:

"Появились установки вратарю. При вводе мяча в игру с руки, можно выбрать следующие варианты:
1) через защитников (всех центральных и крайних)
2) стараться начать атаку флангом - (фланговым игрокам - полузащитникам)
3) дальний заброс для быстрой контратаки (полузащитникам и нападающим)
4) тянуть время и выносить подальше
3 и 4 отличаются тем, что в 3 вратарь не ждет, пока игроки займут свои позиции, и делает дальний пас на игрока атаки впереди. В 4 вратарь дожидается, пока все займут места, но выбивает просто вперед, случайным образом, на кого попадет."


6. Тактика


     Собственно тот раздел из-за которого затеяна эта статья. Как и в реальном футболе в Билде есть несколько стандартных тактик, 4-4-2, 5-3-2, 3-5-2 и т.д., но присутствие этих тактик никогда не ставило менеджера в рамки, т.е. для достижения желаемого результата мало поставить стандартную тактику и выбрать игроков, надо еще и подвигать игроков туда-сюда., поставить или снять кое-какие галочки в зависимости от выбранной тактики и задумки. Отмечу так же, что не все тактики могут подходить для Вашей команды и, если обратить внимание, то многие менеджеры нашедшие с командой общий язык имеют свой индивидуальный подчерк. Есть менеджеры играющие только флангами, есть менеджеры играющие только по центру, есть так же играющие с помощью дальних навесов в штрафную соперника в надежде, что свой нападающий с прокачанным скиллом “игра головой” сумеет выиграть единоборство на втором этаже и забить. В общем можно сказать – сколько менеджеров столько стилей и методов игры. Но… для успешной игры надо подстраиваться под соперника, умный менеджер почти всегда смотрит игру своего соперника, смотрит стиль его игры, смотрит на слабые и сильные стороны команды соперника, исключение составляют “проходные” матчи, но и от слабых команд можно ожидать многого. А именно, если сильна защитная линия, надо расположить нападение так, чтобы они оттягивали на себя защитников, тем самым освобождая свободную дорогу полузащитнику с поставленной галочкой “держать мяч”, или если у соперника сильна средняя линия, то можно просто поставить всех полузащитников ближе к защитным порядкам команды в тоже время поставив навес своим полузащитникам, а нападающих вообще отправить в штрафную соперника. Если же у соперника сильна линия нападения, то нужно постараться выключить из игры центральную линию соперника тем самым оставив нападающих на голодном пайке. Или постараться заперсоналить одним или двумя защитниками нападающих соперника. Но для этого надо будет играть в основном в 5 защитников.
   

      Рассмотрим варианты как не стоит располагать защитников используя схемму с четырмя защитниками:

   

или


     В первом случае защитник находящийся впереди всю игру может просто повторять игру центрального защитника и вместо того чтобы закрыть какую нибудь брешь в обороне будет просто как тень бегать за центральным защитником. Во втором случае за счет того, что фланговые защитники находяться ближе к своим воротам чем центральные, у нападающих соперника будет большая возможность выбраться на рандеву с кипером или легко получив пас с фланга или после навеса спокойно пробить головой по воротам.
   

      А вот как можно расставлять защиту (прошу обратить внимание на координаты):



     В первом случае – все защитники располагаясь на одной линии будут пытаться создать положение “вне игры” и каждый будет отвечать за свою часть поля, хотя это чревато выходами проворных нападающих один на один. Во втором случае фланги передвинуты чуть впереди центральных защитников и мала как вероятность прострела с фланга, так и неправильное создание положения вне игры. В третьем случае имеем классическую схемму с чистильщиком, который будет всячески стараться и закрывать бреши оставленные остальными тремя защитниками. Так же здесь практически полностью будут контролироваться прострелы с флангов. 

     А теперь рассмотрим несколько классических примеров игры для расстановки 4-4-2:

     Игра по центру поля в защите:


и в нападении:

     Как мы видим здесь ударение ставиться на концентрацию игроков в центре поля из-за чего соперник играющий также центром будет иметь проблемму с прохождением середины поля. Здесь игроки будут долго пасоваться между собой и стараться вывести нападающего на ударную позицию. При защите два центральных полузащитника будут выполнять роль помощников защиты. А при нападении будут стараться получше доставить мачик нападающим. Но есть опастность нарваться на хорошо построенную фланговую игру, или же если соперник выберет так же игру по центру, то возможно, что вся игра будет представлять из себя кучу-малу, а победит в ней тот кому больше повезет.
     

     Игра по флангам в защите:

Фланговая игра в нападении:

     Здесь как мы видим ставиться задача пробить слабый левый фланг соперника подавляющим преимуществом своих игроков на этом фланге. При нападении правый нападающий получая мяч старается пройти за спиной защитника, а имея неплохие скиллы скорости и дриблинга имеет неплохой шанс пройти оборонительные редуты и выйти на рандеву с кипером, но вероятность забить намного уменьшается из-за острого угла с которого придеться бить по воротам. Возможен также пас правого нападающего в центр партнеру по атаке…. Но можно и крупно проиграть, если вдруг соперник сыграет той же тактикой по противоположному флангу.

     Можно так же построить игру используя оба фланга пытаясь прострелом достичь результата:


     Здесь фланговые полузащитники получая мяч пытаются прострелом вывести нападающих на ударную позицию. Против этой тактики тоже можно найти противоядие расставив пошире защитников и построив атаку через центр поля.
     При всех вышеперечисленных тактиках надо и нужно ставить или убирать ту или иную галочку в зависимости от стиля игры своей команды.

7. Эпилог

     Про тактики можно говорить очень долго и для каждой команды она индивидуальна, но всегда нужно сперва рассмотреть игру соперника увидеть его стиль игры, найти слабую линию а потом решать как играть самому. Следует отметить еще и про комбинации в Билде позволяющие использовать за игру сразу несколько тактик в зависимости от счета или по необходимости. Начинающим игрокам советую провести пару товарищеских матчей основой в межсезонье ставя за матч по три-четыре комбинации, тем самым найти свой стиль. Или же, если при получении команды сезон уже начался, то просто пожертвовать одной игрой ради достижения результата в дальнейшем. Учтите, что дубль может сыграть задуманную тактику соовсем не так, как ее сыграет основной состав. И не забывайте – “РУ – ничто, Скиллы – все” ©
     Добавлено 26.10.2009г. Несколько дней назад разработчики нашего проекта предоставили менеджерам уникальную возможность - играть тренировочные матчи. Их можно играть каждые два часа как со случайным соперником (в этом случае рендомно подбирается Вам соперник в момент генерации), так и с конкретным соперником. Главное можно в этих матчах делать все!!! Пробовать разные тактики как для защиты, так и для атаки. Пробовать стили, ставить и убирать разные галочки... И все это можно делать не думая, что будет изменение физы, морали, рейтинга и т.д. Так что всем настоятельно советую перед отправкой новой и непроверенной тактики опробовать ее в тренировочных матчах даже со случайным соперником. 

     Итак на этом пока все. Думаю этот краткий курс кому-нибудь да и поможет. Еще раз повторюсь что это далеко не все способы игры в Легионе, а только малая толика из всех возможных тактик. Все вышесказанное – это попытка передать опыт накопленный в течении многих игр,  он может и не совпадать со мнением многих менеджеров, но думаю статья сможет Вам помочь начать игру и поставить на правильный путь, после чего Вы сумеете найти ту тактику, которая поможет Вам завоевать просторы Легиона.  

   
С уважением,     Spanian-Modena-Italia.




spanian, 03 10 2009 09:57:08. Вернуться к последним статьям.
Выплачено за статью: 350,000 ФМ.   Премии за статью: 504,000 ФМ.

fightmaster: На написание хорошей статьи у автора уходит от 3-5 часов. Без поддержки читателей, у автора опустятся руки и он не сможет "легко" писать. Он впадет в уныние и разочарование от того, что его никто не читает, а если и читает, то ничего не пишет. Поэтому просьба не забывать, что писатель пишет для читателей, и ему крайне необходимо ощущать, что он написал это не зря и кто-то прочитал его творение.


Гости не имеют возможности оставлять комментарии.

Карта сайта   Посетители сегодня   Сейчас на сайте
© Виртуальная Республика 2008-2016
            Яндекс.Метрика